Создание анимации в Adobe photoshop CS

Для начала возмём не сложную картинку, в моём случае это изображение паука. :)
spider
Сделаем его просто опускающимся и поднимающимся на паутине, чтобы не усложнять процесс, т.к. урок рассчитан на тех, кто в анимации полный ноль.

Нам нужно выделить наш объект, для этого перейдём в режим быстрой маски, щёлкнув по соответствующему значку в панели инструментов или нажав на клавиатуре «Q».
mask

Берём инструмент «Кисть» (Brush Tool) «B» и закрашиваем нашего паука, предварительно выбрав чёрный цвет кисти. Не удивляйтесь, что паук закрашивается красным цветом, так надо. ;) Закрашивать нужно не строго по контуру, а захватив немного прилегающей области. После этой не хитрой процедуры возвращаемся из режима быстрой маски нажав «Q». И инвертируем наше выделение:
inverse

Копируем нашу картинку на новый слой, схватив за слой мышкой и перетащив его на символ создания нового слоя:
new_layer

Для удобства назовём наш новый слой «Паук 2». Теперь мы будем работать с ним. Берём инструмент «Перемещение» (Move Tool) «V»:
move

И зажав на клавиатуре клавишу «Alt» перемещаем паука на 2-3 пикселя вниз. Копируем получившийся слой с уже смещённым пауком, переименовываем его в «Паук 3», и снова сдвигаем паука на 2-3 пикселя вниз. Повторяем эту операцию пока у нас не получится 5 слоёв с разным положением паука:
move_spider

Перед тем как пройти дальше сделайте все слои невидимыми, нажав на символ глаза, рядом с каждым слоем. Теперь осталось самое интересное, создать кадры нашей будущей анимации. :) Для этого понадобится панель «Анимация». Включаем её, как показано на картинке:
animation

Вы должны будете увидеть вот такое окно. Создайте на нём 8 пустых кадров, нажимая на символ копирования выделенного кадра:
frames

Перейдите к первому кадру и включите видимость у слоя под названием «Паук». Этот слой станет видимым на всех кадрах. Нам нужно будет его скрыть на всех кадрах кроме первого. Для этого нужно выделить второй кадр, зажать клавишу «Shift» на клавиатуре и щёлкнуть на кадре №8 (выделятся все кадры с №2 по №8). Затем не снимая выделения с этих кадров спрячьте слой «Паук» нажав на символ глаза рядом с ним. Перейдите к кадру №2 и сделайте видимым слой под названием «Паук 2». Если заметили, то изменения произошли только со вторым кадром не затронув остальных, как в случае с кадром №1, теперь с отключением ненужных слоёв не надо будет возится. :) Повторите эту процедуру с остальными кадрами: №3 — «Паук 3», №4 — «Паук 4», №5 — «Паук 5», №6 — «Паук 4», №7 — «Паук 3», №8 — «Паук 2».
full_frames

Теперь нужно установить время отображения кадров. Под картинкой в каждом кадре стоит число, это время его задержки. Чтобы его изменить, нажимаем на стрелку рядом с числом и выбираем предложенное значение, либо вписываем вручную. Для нашей картинки я выбрал значение 0,1 sec. Обратите внимание, что для кадра №5 это значение равно 0,5 sec, это сделано для того, чтобы в нижнем положении паук «завис». Теперь можно нажать на кнопку «play» :) внизу панельки, чтобы визуально оценить получившуюся анимацию. В левом нижнем углу есть ещё не мене важная функция. Там можно установить количество раз, которое будет отображаться наша анимация, т.е. сколько раз она повторится. В данном случае она зациклена, и будет повторятся бесконечно. Если всё прошло удачно и результат нас устраивает, то остаётся её только сохранить:
save

Переходим на вкладку «File» -> «Save for Web & Devices». Перед нами откроется окно с параметрами сохранения:
save_final

Заполняем его с правой стороны как показано на скриншоте. Здесь только уделю внимание параметру «Transparency», это прозрачность. Если поставить рядом с ним галочку, можно существенно снизить «вес» изображения, отбросив тем самым лишнюю информацию с неизменных участков анимации. И параметр «Colors» которым ограничивается количество цветов используемых в анимации.
Вот и всё, остаётся только нажать на кнопку «Save» и указать куда будем сохранять файл. :)

Результат:

spider

Спасибо за лайк ;)

Создание анимации в Adobe photoshop CS: 2 комментария

  1. Спасибо!) Очень полезный урок, понятно и просто.

    П не знаешь, в CS5, например, там различия в работе с анимацией существенные?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *